Жанна Панова (janunova) wrote,
Жанна Панова
janunova

Categories:

Российский этап Мирового Гран-При по планерному спорту / май 2016

С 1 по 8 мая 2016 года завершился третий российский квалификационный этап Мирового Гран-При по планерному спорту, который проходил на аэродроме Усмань-Шаршки Липецкой области на базе аэроклуба "Сапсан". Проведение планерных соревнований в России имеет огромное значение для возрождения этого вида спорта в нашей стране, очень популярного в СССР, но пришедшего в упадок после его развала. Соревнования такого уровня придают движение развитию планеризма и малой авиации в целом, а также дарят праздник взрослым и детям. Проведение планерного Гран-При дает широкое продвижение понятий и представлений о планерных полетах и спорте, а также способствует укреплению дружбы, сотрудничества и обмену информацией среди планеристов всех национальностей, повышению спортивного мастерства в планерном спорте.


Далее очень много красивых фото) А полная версия фото с Гран-При можно посмотреть здесь

2. Официальная церемония открытия Гран-При. Выступает президент Федерации планерного спорта России Рябчинский Сергей Васильевич с пожеланиями удачи и успехов пилотам на предстоящей гонке.


3. Президент Федерации любителей авиации Мазурин Николай Михайлович о важности проведения планерных гонок в России


4. Торжественное поднятие флага FAI. Пилоты Себастьян Кава и Лариса Хамитова


5. Перед открытием царила неформальная обстановка) Пилот Тимошенко Дмитрий


6. Пилот Федоров Владимир умеет не только управлять планером.


7. Себастьян Кава не чуть не уступает


8 Вип гость вице-президент ФЛА Олехник Ольга


9. Фото с гостями, пилотами и президентами. Через несколько секунд хлынет дождь


10 Олехник Ольга и Тимошенко Дмитрий


11 Так происходила жеребьевка перед первым соревновательным днем. Далее линии размещения планеров для взлетов передвигались вперед после каждого валидного соревновательного дня.
Пилот из Польши Себастьян Кава выбирает #4

12 Пилот Евгений Злобин представляет Россию, и его #1


13 Пилот из Литвы Tomas Kuzmickas всегда в хорошем настроении


14. Наши волонтеры Юка, Даша, Костя, Андрей


15 Помимо российских спортсменов в соревнованиях приняли участия пилоты из Польши, Литвы и Чехии.  На данном этапе соревновались всего 20 участников на планерах Янтарь-стандарт монокласса.  Самый титулованный спортсмен среди участников – Себастьян Кава, польский пилот, десятикратный чемпион мира по планерному спорту, покоривший на планере Эверест. Всего 10 этапов, которые проводятся в разных странах (Чили, Испания, Россия, Италия, Франция, Австрия, Великобритания, США, Германия, ЮАР), а финал пройдет в ЮАР в ноябре 2016 года, в котором будут соревноваться по 2 лучших пилота из каждого этапа.
Гран-при это зрелищная гонка. Одновременный старт, прямая трансляция в интернете из кабин планеров, финиш, т.е. все, что происходило в воздухе можно было наблюдать воочию и в режиме реального времени через интернет.
А на фото пилотирует Вячеслав Чехов после отцепки от буксировщика. Фото снято из Вильги.


16. Каждое утро проходил брифинг, на котором давалась полная метеорологическая информация и операционные процедуры, применимые к задаче текущего дня и операциям на аэродроме, включая единицы измерения и время.


17 В один из дней поздравляли с днем рождения пилота из Чехии Петра Крейчиржик, дарили подарки, теплые слова и улыбки)


18 Всегда серьезный пилот из Польши Себастьян Кава. Ведет заметки на своем сайте для поклонников, интересующихся и увлекающихся планеризмом.


19. Первые дни лил дождь без надежды на улучшение погоды, что не мешало Тимошенко Дмитрию с особым позитивом собирать планер.


20. Взвешивание планера с пилотом. Перед каждой гонкой обязательная процедура. Превышение веса на W кг в случае выборочной проверки налагается штраф W x 10 секунд.


21 Взвешивание пилота без планера


22 Томас знает. как надо общаться с фотографами :)


23 Пилот Jakub Pulawski, Лада Баламут и Илья Ершов, пилот Евгений Злобин, рефери Wojciech Batog


24 Еще одно взвешивание. Пилот Двитрий Тимошенко с планером


25. И без планера. Илья Ершов все видит.


26 Пилот из Литвы Владас Мотуза готовит свой планер к полетам


27 Пилот Владимир Федоров проверяет готовность планера к полетам


28 И такие были дни. На стоянке планеров нет. Они все на гриде готовы к взлету, как неожиданно пошел дождь


29. Нина Шальнева - судья соревнований, каждое утро проводила брифинг на двух языках. Стартовая линия – прямая линия длиной 5 км, перпендикулярная направлению на первый поворотный пункт. Пилоты должны находиться позади Расширенной стартовой линии не позднее, чем за 1 минуту перед открытием стартовой линии. Неисполнение будет оштрафовано.

30. Из правил для Гран-При: "Когда стартовая линия открыта, пилоты должны стартовать путем пересечения линии на высоте ниже Высоты старта и в пределах ограничений Скорости старта. Неисполнение будет оштрафовано. Пилот, стартовавший до открытия стартовой линии, будет оштрафован. Пилот, летящий назад к стартовой линии (в направлении обратном обычному направлению старта) в пределах 2 минут после открытия стартовой линии, будет дисквалифицирован на этот день (в связи с высоким риском лобового столкновения с другими планерами). Пилот, выполнивший посадку на аэродром после выполнения старта, может взлететь повторно."

31. Каждое утро на брифинге выдавался такой маршрут каждому пилоту


32. Каждое утро вывешивался Порядок расположения планеров для взлетов (грид), который был установлен изначально в жеребьевке первого дня, а затем линии размещения планеров для взлетов передвигались вперед после каждого соревновательного дня


33. Одно прекрасное утро соревновательного дня. Пилоты готовят планеры, я желаю всем утра и удачи :)


34. Пресс-центр Гран-При, откуда велась прямая трансляция чемпионата


35 Андрей Медведев, Игнат Соловей


36. Грид


37 Планер это просто красиво!


38 Вид на грид и аэродром


39 В облаках


40 Прекрасного много не бывает!


41 Космический корабль)


42 Наконец, хорошая погода и процедура взвешивания на фото. Пилот Яков Шраге готовит планер к взлету


43 Рябчинский Сергей сопровождает планер Антона Минского на грид


44 Себастьян Кава сопровождает свой планер на грид


45 Буксировка планеров до старта


46 Ребята в отличном настроении!


47 Себастьян Кава и Петр Крейчиржик по чашечке кофе перед полетом


48 Пилот Сергей Серов полирует фонарь


49 Себастьян Кава всегда улыбается фотографам


50 Сама серьезность пилот Федоров Владимир


51 Пилот Вячеслав Чехов. Все готовятся по-своему.


52 Пилот Сергей Клюев. Волонтер Даша крепит буксировочный трос


53 Сопровождение планера.
Из Правил SGP: "Соревновательные номера, в соответствии с указанием Организаторов, должны быть указаны на планере, трейлере и автомобиле. На планере номера должны быть расположены: - на нижней стороне правого крыла, приблизительно в 2.5м от центральной линии планера, с вершиной цифр или фигур по направлению к передней кромке крыла; - на обоих сторонах киля и\или руля направления. Эти номера должны быть высотой как минимум 30 см и читаемы с расстояния как минимум 50 м."

54 Аэропоезд. Буксировка планера к старту.
Из Правил SGP: "Если пилот должен быть поднят повторно вследствие неудачного взлета или ошибки буксировщика, приведшей к преждевременной отцепке планера, то он должен быть поднят немедленно, в случае, если он доложил о неуспешном взлете без промедления. Если спортсмену требуется дополнительный взлет по любой другой причине, он должен быть поднят немедленно после завершения основного порядка взлетов и должен быть отцеплен в объявленной зоне отцепки на объявленной высоте. Однако, если пилот произвел посадку для повторного взлета, он может также выбрать вариант быть поднятым повторно после открытия стартовой линии. В этом случае он может быть отцеплен непосредственно в стартовой зоне на объявленной стартовой высоте. Если несколько пилотов требуют повторного взлета, они должны быть подняты в том порядке, в котором производили посадку."


55. Взлетает мотопланер на разведку метеоусловий


56 Андрей Рябчинский крепит буксировочный трос


57 Пресс-секретарь ФПС Спиридонов Алексей ведет прямую трансляцию с грида


58 В прямом эфире!


59 Антон Пермяков


60 Буксировка к старту


61 И вот самое из самых! Впервые полетала на Вильге без двери. Порядка 5-6 взлетов и посадок за час или полтора. Крутые виражи, на первом из которых захватило дух, так как вираж был именно в мое сторону!


62 Под крылом Вильги.


63 Фото, конечно, не передает всей красоты и ощущений полета. Но этот свой первый опыт я запомню навсегда!


64 На фоне грида буксируем планер к старту


65 Аэродром Усмань-Шаршки. Аэроклуб «Сапсан» это клуб, в котором учатся летать дети, входит в систему ДОСААФ России, развивает планеризм, авиамоделизм, малую авиацию, наиболее лучшая площадка для принятия соревнований международного уровня


66 Я снимаю Вячеслава Чехова, он машет нам рукой :)


67 А вот кто это, так и не смогла опознать еще, но прекрасно!)


68 Призмеляемся, отражаемся)


69 Еще один взлет, и такая красота!


70 Пилот Вильги Олег Емельянов, также замечательный планерист, дважды брал меня на борт самолета для фотосъемки, за что ему огромное спасибо!


71 Вид с земли


72 И в небе!


73 В небе 20 планеристов в ожидании старта


74 Судейский штаб


75 Сергей Рябчинский, Томаш Кава, Нина Шальнева. Наблюдение за участниками соревнования на мониторе с помощью трекеров, которые установлены в каждом планере для передачи его местонахождения в режиме реального времени.


На мониторе это выглядело так.


76. Наши буксировщики. Пилоты Олег Емельянов и Алексей Трошнев


77 FlightTV Игнат Соловей и Ольга Кузнецова берут интервью у пилота Алексея Шкредова, участника соревнований.


78. В гостях пилот Дмитрий Шадрин и Ольга Кузнецова


79 Общение СМИ с гостями соревнований


80 Прямая трансляция со стартовой площадки


81. Одно солнечное утро встретило нас Пасхой. Было вкусно, приятно и светло! :)


82 В свободное время упражнения на равновесие. Андрей ты крут! Остальные ходили по тросу только с помощью.


83 Еще один мой замечТательный момент соревнований. Полетала на мотопланере Аркус-М, с которого поснимала моменты до старта и сам старт планеристов. Все кружились в невероятной спирали в невидимых волнах воздуха то поднимаясь, то проваливаясь, а вокруг планеры, как огромные белые птицы, то подлетали, то скрывались, то гонялись друг за другом)


84 Ближе всех, практический под наше крыло приблизился Себастьян Кава


85 И еще ближе!


86 Полеты в облаках


87 И под облаками


88 Где-то там дождь


89 Мотопланер.


90 Буксировка планера, вид сверху


91 Еще один прекрасный полет


92 Пилот Сергей Серов


93 Съемка из мотопланера. Далее несколько фото без подписи.


94


95


96 Дмитрий Тимошенко


97 Лариса Хамитова чуть впереди


98 Пилот Виталий Быстров


99


100


101 Вид на аэродром и грид


102


103 Пилот Евгений Злобин.


104 Лечение крыла планера.


105 Иногда планер может сесть не на аэродром, а на площадку. В данном случае, в поле. Мягкий чернозем не дает возможности забрать планер самолетом, поэтому мы приехали за ним на машине.


106 Нелегко оказывается вытаскивать его с поля. Да и машина не рискнула подъехать ближе, чтобы не закопаться в земле


107 Помогаю, держу крылышко)


108  Усталость..


109. Местные жители очень отзывчивы. Дедушка помогал, чем мог.


110 Все готово! Можно ехать домой.


111 Фото на память


112 Проезжали такую красоту


113 Такая картинка елочная вышла на скорости и закате.


114 А это финиш одного из дней соревнований.
Из Правил SGP: "Финишная линия – прямая линия длиной 0.5 км, на уровне аэродрома, ясно и четко обозначенная на земле. Минимальная высота может быть установлена для пересечения финишной линии "


115. "Пилоты должны доложить о своем прибытии на частоте Финишной линии в соответствии с локальными процедурами. " Дмитрий Тимошенко

116 "Организаторы должны постоянно объявлять направление и силу ветра, а также другую важную метеоинформацию на аэродроме. "

117 "Полет ниже установленной минимальной высоты между точкой доклада и финишной линией, включая пересечение финишной линии, должен быть оштрафован. "

118 "Финишная линия должна быть закрыта при наступлении заката солнца или когда все спортсмены обсчитаны. Спортсмены, которые находятся на маршруте после закрытия финишной линии, должны рассматриваться как совершившие посадку на площадку. "

119 "Финиш является валидным, если планер пересек финишную линию без дополнительной помощи в направлении, определенном на брифинге. "


120 "Спортсмены, пересекшие финишную линию ниже минимальной высоты, должны быть оштрафованы"


121 В завершающий день соревнований первым финишировал Антон Минский. Гордость за команду России!


122 Финиш втроем. Очень зрелищный момент!


123 Самый короткий маршрут из всех упражнений на чемпионате составил 100 км, а самый длинный - 265 км


124 Сопровождение планеров на стоянку после гонки.


125 Каждый день после гонки проходило награждение победителей соревновательного дня. Один такой день. Поздравления, и волнующий момент.


126 Игнат Соловей - мегажурналист, оператор, фотограф, работающий на чемпионате. Даже Себастьян и Томаш Кава заслушались)


127 Себастьян Кава.


128 Интервью с Петром Крейчиржик


129 В один из дней пилот Андрей и наш метеоролог Элмар проделали путь более 700 км на этом красивейшем планере.


130 Интервью с Сергеем Рябчинским.


131 Пилоты из Литвы


132 Волонтеры отдыхают)


133 Один из вечеров на аэродроме


134 Ночная..


135 Завершающий день гонки. Наша небесная команда. Мы это сделали!


136 Перед награждением подбедителей Российского этапа Гран-При


137. Общий итог этапа Гран-При:
первое место у Себастьяна Кава с результатом 45 баллов, второе место у Владаса Мотуза - 31 балл, третье место у Петра Крейчиржик - 28 баллов.


138 Томаш Кава поздравляет Антона Пермякова с успешным завершением соревнований.


139. Людек в окружении русских красавиц.


140 Совместное фото с победителями


141 Ольга Линд, рада знакомству!


142 Накануне завершающего дня прилетела пилотажная группа "Первый полет" для участия в авиашоу.


143 ПГ "Первый полет". Антон Беркутов, Олег Шполянский, Роман Овчинников, Константин Боровик


144 Выступление ПГ "Первый полет" на авиашоу в Усмани


145 Парашютисты готовятся к выступлению. Влада, привет!)


146 Вот так празднично и красочно


147 Выступление Челавиа на авиашоу


148 Челавиа и Первый полет


149 Летали низко и быстро!)


150 Челавиа


151 Немного грустно..


152 Фейерверк в честь закрытия чемпионата Гран-При по планерному спорту. Было круто очень!



Tags: fai, glider, grand prix, sailplane, sgp, Аркус М, Гран-При, Усмань, Федерация планерного спорта, авиашоу, планер, планеризм, планерный спорт, полет, самолеты
Subscribe

  • Где брать жизненные силы на Алтае?

    Перебравшись из горного Алтая в долину Белокурихи, мы оказались снова в цивилизации традиционно путешествующих. Огромная зона отдыха, санаторно-…

  • Российский Тибет

    Уникальный край зеркальных рек и озер с чистейшей ледяной водой в окружении диких гор и корабельных сосен до небес, многометровых пещер, душистого…

  • Уфимская карусель 🚗

    Карусель мобильных сборов :) И так каждое утро Уфа. Автопробег Москва- Алтай и обратно 🚗

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Где брать жизненные силы на Алтае?

    Перебравшись из горного Алтая в долину Белокурихи, мы оказались снова в цивилизации традиционно путешествующих. Огромная зона отдыха, санаторно-…

  • Российский Тибет

    Уникальный край зеркальных рек и озер с чистейшей ледяной водой в окружении диких гор и корабельных сосен до небес, многометровых пещер, душистого…

  • Уфимская карусель 🚗

    Карусель мобильных сборов :) И так каждое утро Уфа. Автопробег Москва- Алтай и обратно 🚗